_
Уважаемые коллеги!
состоялся форум
«Средовой подход в контексте гуманитарного знания»
_
Сроки проведения: 15-16 апреля 2016 г.
Место проведения: город Нижний Новгород
Организаторы форума: Центр научных инвестиций, Ассоциация педагогов-исследователей среды, Общественная научная лаборатория среды и средовых исследований в образовании, ЦСО «Уник».
Оргкомитет:
Мануйлов Ю.С. — председатель, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра научных инвестиций.
Орлов Е.В. — заместитель председателя, кандидат педагогических наук, член экспертного совета Центра научных инвестиций.
Сулима И.И. — доктор философских наук, профессор кафедры философии Мининского университета.
Лебедева А.Л. — директор ЦСО «УНИК», победитель городского конкурса «Учитель года»
Боровская Е.В. — кандидат педагогических наук, доцент Нижегородского института развития образования, руководитель Общественной научной лаборатории среды и средовых исследований в образовании.
Руденко А.В. —кандидат социологических наук, декан факультета «Высшая школа государственного управления» Нижегородского института управления-филиала РАНХиГС.
Обсуждаемая проблема
Средовой подход представляет собой систему действий субъекта управления со средой, направленных на превращение ее в средство развития и формирования личности. Наблюдается цикличность вхождения этого подхода в образовательную практику: восприятие, будирование, апробирование, во многих случаях упрощение, отказ от повседневного использования и, как итог, — освобождение, частичное или полное его забвение. Причина тут не только в трудности понимания подхода как стратегии опосредованного управления в образовании, придти к чему невозможно без знания философии, истории педагогики, теории управления, психологии и пр. …Но и в привычке не обременять себя сложными схемами и довольствоваться естественным языком повседневности. Но стоит ли ожидать от философов, ученых и великих практиков прошлого и настоящего содействия в раскрытии и истолковании идей средового подхода? Организаторы форума надеются, что аргументированный «диалог» с широким гуманитарным знанием способен выявить проблемные зоны, осветить достоинства подхода, снять имеющиеся противоречия и сделать более удобным и не затратным его использование в практике. Конструктивную роль в этом могут сыграть ассоциации, параллели, аналогии, связи и противопоставления существующих концептов в науке и философии с положениями средового подхода. Существует мнение, что ожидания оправдываются, временами. Но что нам мешает верить в лучшее? Удачи!
Материалы форума опубликованы в сборнике
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.