1
1
Летняя сессия по теме
«СРЕДОВОЙ ПОДХОД В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ»
1
Место проведения: Москва, Государственный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «Коломенское».
Сроки проведения: 2 – 5 июля 2012 года.
Научный руководитель: автор теории средового подхода в воспитании, доктор педагогических наук, профессор Ю.С. Мануйлов.
Занятия ведут преподаватели и методисты – специалисты в области современного педагогического средоведения и менеджмента образовательной среды.
В программе:
— знакомство с теоретическими основами, диагностическим инструментарием, технологией и опытом применения средового подхода для решения образовательных задач;
— мастер-класс по проектированию, организации и использованию возможностей среды в работе школы по реализации нового поколения ФГОС;
— практикум по моделированию и коррекции путей развития образования в учебном учреждении на основе качественного анализа возможностей среды;
— решение образовательных задач;
— научно-методические консультации по использованию средового подхода в образовательном процессе.
Занятия проводятся в конференц-зале гостиничного комплекса и под открытым небом на территории парка музея-заповедника «Коломенское». Участники обеспечиваются Рабочими тетрадями по освоению средового подхода и раздаточным методическим материалом. Будет предложена литература по теме.
По итогам летней сессии слушатели получают сертификаты.
Стоимость участия в летней сессии составляет 6000 рублей с человека (без учета проживания, питания и экскурсий).
Информацию об условиях проживания и питания в гостинице «Коломенское» можно получить на сайте http://bookingmoscow.ru/hotels/99/, а также по телефонам: 8(499)725-11-74 (reception); 8(499)6142085 (Александр Николаевич Чернышов).
Убедительная просьба заранее побеспокоиться о бронировании гостиничных номеров и обратном билете.
Будем благодарны, если Вы до 25 июня сообщите о своём намерении участвовать в сессии (см. Приложение «Заявка»). До 26 июня Вам будет отправлено на указанный адрес электронной почты дополнительное письмо.
Заявки направляйте на электронный адрес: ni-centr@yandex.ru (с пометкой «Семинар-сессия»), либо по факсу: 8 (831) 255-92-21.
Приложение
Заявка
на участие в летней сессии
«Средовой подход в деятельности образовательных и просветительских организаций»
2-5 июля 2012 г., Москва
Фамилия, имя, отчество | |
Контактный телефон | |
Факс | |
Адрес электронной почты | |
Место работы | |
Должность | |
Звание | |
Учёная степень | |
Дополнительная информация |
ПОРЯДОК РАБОТЫ
летней сессии
Центра Научных Инвестиций в Москве, 2012
02.06
ВРЕМЯ |
ЗАНЯТИЯ |
МЕСТО |
|
|
|||
09.00 | Актуальные вопросы образования в свете требований ФГОС. Экспертиза качества научно-методических разработок по средовой тематике (обзор) | Конференц- зал гостиницы | |
12.00 | Знакомство с социо-природным и культурно-образовательным пространством музейного комлекса «Коломенское» как потенциальной средой учебной группы | Территория заповедника | |
14.00 | Обеденный перерыв | Ресторан | |
15.00 | Средовой подход как педагогическая система: методология, теория, технология (установочная лекция) |
Конференц- зал17.00 -18.00Консультации Гостиница03.06
ВРЕМЯ |
ЗАНЯТИЯ |
МЕСТО |
|
||
09.00 | Профессионально-педагогическая деятельность как практика решения образовательных задач. Средовой подход к организации образовательного процесса (лекция) | |
10.00 | Основы построения образовательной задачи Концептуализация условий образовательной задачи как предпосылка ее решения (мастер-класс) | |
11.00 | Характеристика учащихся и их образа жизни как необходимое условие образовательной задачи (обучающий тренинг) | |
14.00 | Обеденный перерыв | |
15.00 | Характеристика среды (ниш, стихий, меченых), субъектов средоообразовательного процесса и управленческих действий как условий образовательной задачи (практикум, работа в группах) | |
16.00 | Зачетное мероприятие. Оценивание результатов диагностико-прогностической деятельности | |
17.00 -18.00 | Консультации |
04.06
ВРЕМЯ |
ЗАНЯТИЯ |
МЕСТО |
09.00 | Разработка проекта решения образовательной задачи. Поиск условий решения. Моделирование составляющих целесообразного образа жизни. Проектная деятельность | |
10.00 | Поиск среды решения задачи |
11.00Прогулка на теплоходе по Москва-реке: Коломенское – Николо-Первинский монастырь – Сабуровские мосты. 14.00Обеденный перерыв 15.00Поиск среды решения задачи. Продолжение. Планирование средообразовательной деятельности (практическое занятие) 16.00Зачетное мероприятие. Оценивание результатов проектной деятельности 17.00 -18.00Консультации 05.06
ВРЕМЯ |
ЗАНЯТИЯ |
МЕСТО |
|
||
09.00 | Практика решения образовательных задач. Знакомство с исследовательскими проектами, средообразовательной деятельностью школ средового подхода (лекция) | |
11.00 | Опыт организации уроков как среды развития и формирования личности ребенка (семинар) | |
13.00 | Опыт организации внешкольной среды как средства решения воспитательных задач (семинар) | |
14.00 | Обеденный перерыв | |
15.00 | Организационные аспекты средообразовательной деятельности (обсуждение) | |
17.00 | Круглый стол. Подведение итогов | |
Порядок может быть скорректирован на месте