.
ЦЕНТР НАУЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИННОВАЦИОННЫХ педагогических ПЛОЩАДКАХ
Инновационная площадка – это форма организации совместной деятельности педагогической науки и практики по освоению/внедрению какого-либо новшества (новации).
Новшество (новация) – это оформленный результат фундаментальных открытий, изобретений, научных разработок в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.
Инновация (англ. “innovation”) — это нововведение как результат практического освоения/внедрения новшества.
Целью инновационной площадки ЦНИ является достижение высоких образовательных результатов на основе использования средового подхода в решении педагогических задач во всех сферах школьной жизни: в учебе, спорте, искусстве и пр. Сегодня образование уже не может обеспечить реализацию своих целей обучения и воспитания прежними методами. «Средовой подход является альтернативой авторитарному подходу, вновь набирающему сегодня силу, вследствие увеличения административного фактора в образовании» (1) . Средовой подход «может обусловить качественный прорыв современной школы» благодаря применению принципиально новой стратегии, стратегии опосредованного управления (через среду) процессом развития и формирования человеческой личности.
Деятельность инновационных площадок направлена на освоение/внедрение в практику образовательных организаций в полном объеме или частично средовой модели организации школьной жизни, педагогического процесса в частности, базирующейся на методологии, теории и технологии средового подхода в образовании.
Внедрение в практику средовой модели предполагает принятие, освоение и использование в профессиональной деятельности:
— концепции опосредованного, осуществляемого через среду, управления процессами развития и формирования человеческой личности;
— учения о среде и образе жизни как интегральном средстве и, соответственно, условии воспитания и обучения, в целом – управления процессом развития и формирования человеческой личности;
— модели педагогического процесса как средообразовательной деятельности, обеспечивающей решение задач воспитания и обучения;
— механизма превращения среды из условия в средство воспитания и обучения, формирования и развития личности ребенка;
— методики конструирования и анализа уроков, внеурочных занятий и воспитательных мероприятий как среды временного пребывания и целенаправленного влияния на личность школьников.
— системы мониторинга средообразовательной деятельности, повышающей достоверность информации и эффективность реакции на отклонения от целей.
— модели подготовки педагогического персонала и руководителей школы к работе в режиме прямого и опосредованного (через среду) управления процессом развития и формирования человеческой личности.
Статус инновационной площадки Центра научных инвестиций присваивается образовательной организации на основании заявления ее руководителя, результатов оценки готовности коллектива к внедрению новшества и подписания договора, регламентирующего содержание, порядок работы и условия деятельности площадки. Оценивание состояния готовности осуществляется представителем ЦНИ по результатам ознакомительного семинара.
Образовательной организации, получившей статус инновационной площадки, выдается свидетельство Центра научных инвестиций с учетным номером и указанием сроков ее функционирования.
Показатели готовности
образовательной организации к освоению/внедрению новации:
- Наличие у руководителя образовательной организации установки на ценности гуманистической педагогики.
- Наличие теоретико-ориентированной группы педагогов, заинтересованных в повышении качества своего труда.
- Лояльность педагогического коллектива к вводимому новшеству.
Научное руководство инновационной площадкой осуществляет сотрудник Центра научных инвестиций.
Деятельность инновационной площадки
осуществляется по плану, разработанному творческой группой педагогов, под руководством научного руководителя. Персональный состав и функциональные обязанности творческой группы определяются директором образовательной организации на основании приказа.
План деятельности
предусматривает:
— проведение для педагогов серии обучающих мероприятий на период, определенный в договоре (рекомендуемые формы обучения: семинары, вебинары, лекториумы, мастер-классы, тренинги, школы методологической рефлексии, практикумы по моделированию, форумы, конференции);
— подборку заданий по освоению и апробации педагогического новшества, а также анализу результатов его применения;
— разработку механизмов вхождения в образовательный процесс педагогического новшества; механизмов стимулирования, контроля и коррекции действий педагогов;
— отчетность инноваторов об опыте работы по-новому и возможность получения консультаций на всех этапах освоения/внедрения новшества;
— организацию мониторинга и проведение независимой экспертизы результатов нововведения;
— оказание помощи в написании научных статей и публикации результатов инновационной деятельности;
— трансляцию в педагогическом сообществе положительного опыта применения новации в образовательной практике.
Эффективность деятельности инновационной площадки
по внедрению новшества в образовательный процесс оценивается по умению ее участников:
— диагностировать (изучать, исследовать, анализировать педагогическую реальность) и формулировать педагогическую задачу на языке (с помощью языка) средового подхода;
— проектировать решение задач в системе координат средового подхода (синтактика, семантика, прагматика);
— достигать желаемого результата путем практического решения задач воспитания и обучения;
— логически обосновывать и аргументировать свои управленческие действия;
— описывать и транслировать на языке средового подхода собственный опыт (качество публикаций в педагогических изданиях, выступлений на конференциях, семинарах, вебинарах в соответствии с условиями договора);
Творческая группа в соответствии с приказом о распределении функциональных обязанностей ежегодно в определенный договором срок представляет письменный отчет о реализации плана своей деятельности, на основании которого даются оценка эффективности и рекомендации.
Миссию инновационной площадки можно считать завершенной, когда нововведение становится элементом повседневной педагогической практики, и образовательная организация потребитель-пользователь становится транслятором-донором, предлагающим опыт творческого освоения/внедрения новшества.
Финансирование инновационной деятельности
Финансирование инновационной деятельности осуществляется за счет средств образовательной организации на условиях заключенного договора.
_________________________________________________________
- А.В.Хуторской, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО, директор Института образования человека, член Бюро Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО.
Образец заявления
Руководителю Центра научных инвестиций, профессору Мануйлову Юрию Степановичу
от руководителя образовательной организации………………………………………………………………..…… (ФИО)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу рассмотреть возможность
присвоить образовательной организации
(полное наименование)_________________________________________________________
статус инновационной площадки Центра научных инвестиций в воспитание средой.
Почтовый, электронный адреса организации, телефон руководителя.
Дата
Подпись, печать
Контактный телефон +7999о778167
ni-centr@yandex.ru
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.