Уважаемые коллеги!
Центр научных инвестиций выпустил сборник «Школьный социальный проект как встреча с будущим» в качестве его авторов.
Сертификаты участников доступны для скачивания до 15 августа
В образовательной сфере произошло нечто чрезвычайно важное – расширяется проектное движение и множится число школьных проектов как особой разновидности образовательной практики, теснейшим образом связанной с жизнью. По сути, «социальный проект — это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении». Это попытка обустроить все вокруг, сделать окружающую среду чище, красивее, удобнее, доступнее, полезнее, справедливее, умнее и богаче.
Будущее принадлежит детям, им и не терпится его приблизить, тем более что неустроенность нашей жизни дает основу для проявления творчества, изобретательности, выдумки, фантазии, для самодеятельности, самоутверждения и самовыражения молодежи.
Социальный проект предполагает определенное видение этого будущего, а также переживание картин предстоящего труда. Мысленная встреча с желаемым возможным и грядущим, выступает тем стимулом и мотивом, который формирует образ действия и, в дальнейшем, образ жизни, ориентированный на социальное творчество.
Педагоги делают великое дело – направляют неуемную энергию молодежи в созидательное русло, способствуют формированию социальных навыков, развитию в детях чувства сопричастности и социальной ответственности, побуждают к социальному познанию и самосовершенствованию.
Однако, социальный оптимизм, отпущенный детям природой, легко развеять чередой их неудач и поражений. Так может произойти, если социальные проекты окажутся прожектами, пустой тратой времени, наивной мечтой в бездеятельных головах, решивших переделывать мир.
Чтобы социальный проект состоялся как инструмент преобразования реальности, пусть в масштабах класса, школы, района, села, а может быть и города, требуется квалифицированная помощь педагогов, имеющих опыт творческой постановки проблемы, изучения возможностей, планирования, обоснования и организации средообразовательной деятельности учащихся, родителей, коллег, представителей различных государственных, общественных организаций и частных лиц.
Собиранию, распространению положительного опыта и посвящено издание коллективного сборника «Школьный социальный проект как встреча с будущим».